Познаём, играя!

ПОЛОЖЕНИЕ

О краевом конкурсе учебно-методических разработок «Познаём, играя!»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о краевом конкурсе учебно-методических разработок «Познаём, играя!» (далее – «Конкурс») определяет условия и порядок его проведения, требования, предъявляемые к участникам, порядок подведения итогов и награждения победителей.

1.2. Конкурс проводится в рамках реализации проекта «Настольные игры об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) Алтайского края в экологическом образовании и просвещении на территории региона» при поддержке Гранта Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью Конкурса является повышение качества методического обеспечения образовательного процесса с помощью природоохранных занятий на основе экологических обучающих настольных игр.

2.2. Задачи Конкурса:

– повышение уровня экологической грамотности школьников, привлечение их к природоохранной деятельности через проведение мероприятий в рамках Конкурса;

– отбор и пополнение общедоступного онлайн-фонда лучших учебно-методических разработок;

– распространение передового педагогического опыта в области экологического воспитания и образования;

– увеличение уровня информированности о системе охраны природы в крае среди населения края и региона;

– укрепление экологического движения, обмен опытом и развитие сотрудничества районов, граничащих с национальным парком «Салаир».

3. ОРГАНИЗАТОРЫ

Алтайская региональная общественная организация «Экологический клуб»;

ФГБУ Государственный природный заповедник «Тигирекский», в том числе

национальный парк «Салаир».

Партнёры:

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

Общественно-экологическое издание «Природа Алтая»;

Районная детская библиотека МБУК «Краснощёковский многофункциональный культурный центр»;

КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр».

Информационная поддержка:

сайт oopt22.ru

Вконтакте https://vk.com/tigirekreserve

Телеграм Салаир https://t.me/npsalair

Партнёры оказывают информационную поддержку и имеют право присуждать специальные призы и выдвигать номинации.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится среди муниципальных бюджетных образовательных организаций, учреждений культуры Алтайского края.

В Конкурсе могут принять участие учителя, методисты, педагоги дополнительного образования, руководители детских объединений, сотрудники библиотек и музеев края.

4.2. Участником Конкурса считается один автор, представляющий учреждение образования или культуры края.

4.3. Форма участия в Конкурсе заочная.

5. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Прием конкурсных материалов: с 1 апреля 2022 г. по 19 сентября 2022 года.

5.2. Предоставление участником конкурсных материалов является подтверждением и принятием всех условий данного Положения.

5.3. Материалы, предоставляемые на конкурс от одного участника (автора):

  1. заявка на участие в конкурсе с согласием на обработку персональных данных (Приложение 1);
  2. учебно-методическая разработка, оформленная согласно требованиям, указанным в пункте 5.5 данного Положения;
  3. по желанию предоставляются материалы, иллюстрирующие реализацию конкурсной учебно-методической разработки (фотографии, публикации, отзывы).

5.4. Номинации конкурса:

  • внеклассное занятие;
  • экопроект (формат мероприятия в свободной форме);
  • урок.

5.5. Порядок проведения Конкурса включает в себя два этапа.

I этап Конкурса

Подготовка участниками конкурсных материалов и отправка их организаторам в электронном виде в срок с 1 апреля до 30 июля по адресу olesauzkova@gmail.com с пометкой в названии письма *Познаем играя_[название организации, от которой автор посылает работу на конкурс_район/город]*. Учебно-методическая разработка должна быть создана на основе полного или частичного использования одной из трёх природоохранных настольных игр: «Заповедные острова Алтайского края», игра-вертушка о Тигирекском заповеднике «Заповедными тропами», пазл-головоломка «Кто в заповеднике живёт». В Приложении 2 представлено краткое описание этих настольных игр.

Возможно применение как печатного экземпляра, так и электронной версии. Электронную версию игры «Заповедные острова Алтайского края» можно скачать на сайте oopt22.ru в разделе Отделы ‑ Экологическое просвещение – Игротека – Заповедные острова Алтайского края по ссылке http://oopt22.ru/?page_id=2919

Далее можно самостоятельно распечатать те элементы игры, что вам понадобятся. Игровой плакат имеет большие размеры печатного поля, поэтому для занятий в классе целесообразнее использовать не печатный вариант, а изображение в электронном виде, выводя его на демонстрационный экран с помощью проектора.

При использовании игры «Заповедные острова Алтайского края» для проведения занятия с детьми начальной школы рекомендуем выбирать только игровой плакат или/и упрощённый вариант лото, когда используются карточки лишь определённых тем. Для начальной школы лучше всего зарекомендовали себя карточки по темам Растения Красной книги, Животные Красной книги, Охрана природы, Тигирекский заповедник, а также пазлы-головоломка «Кто в заповеднике живёт». Для детей средней и старшей школы, участников кружков естественнонаучной тематики игру «Заповедные острова Алтайского края» можно использовать как частично, так и в полном объёме.

Учебно-методическая разработка должна быть представлена в электронном виде в формате документа Word (шрифт 12, интервал одинарный). На титульном листе сверху – наименование организации, посередине – название учебно-методической разработки, номинация конкурса, название используемой настольной игры, ФИО автора (авторского коллектива), возраст детей (или указание на начальную/среднюю/старшую школу), оптимальное количество детей – участников занятия, внизу – населенный пункт и год – 2022. Основной текст должен содержать в себе введение, цель и задачи, этапы проведения и описание хода занятия; перечень необходимых материалов и оборудования, при необходимости приложение и список литературы.

II этап Конкурса

В срок с 1 августа по 14 октября 2022 г (2,5 месяца) проводится отбор лучших из числа присланных конкурсных материалов, выявление и награждение победителей. В общем доступе на сайте Тигирекского заповедника и национального парка «Салаир» в октябре будут размещены лучшие конкурсные работы – учебно-методические разработки занятий с использованием природоохранных настольных игр. Это позволит увеличить вовлечённость педагогов и работников культуры края в развитие системы экологического образования и воспитания, будет способствовать распространению лучших практик с использованием настольных игр.

5.6. Представляя материалы на Конкурс, автор даёт разрешение на использование этого материала организаторами в любых целях, связанных с проведением самого Конкурса, размещения на сайте Организаторов, в печатных изданиях, для публикации в СМИ.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

6.1. Критерии оценки:

  • доступность и содержательность изложения;
  • новизна и оригинальность;
  • наличие апробации занятия (наличие фотографий);
  • оформление представленных материалов согласно требованиям.

Значение каждого критерия оценивается по шкале от 0 до 3-х баллов. Максимальное количество набранных баллов – 21 б.

6.2. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Победители в каждой номинации конкурса награждаются дипломами и памятными призами. Организаторы оставляют за собой право выделять специальные номинации.

Награждение победителей конкурса состоится в октябре 2022 года и будет приурочено ко Дню экологического образования.

  1. КОНТАКТЫ

По оргвопросам, связанным с Конкурсом, обращаться по телефону:

раб. тел. 8(3852) 63-33-98 (отдел экологического просвещения Тигирекского заповедника).

Получить консультацию по настольной заповедной игре, задать вопросы о Конкурсе:

моб. тел. 8-903-073-04-86, olesauzkova@gmail.com (Южкова Олеся Витальевна, методист по экопросвещению, игропрактик, руководитель проекта «Настольные игры об ООПТ Алтайского края в экологическом образовании и просвещении на территории региона»).

Приложение 1.

Заявка на участие в краевом конкурсе учебно-методических разработок «Познаём, играя!»

Название учебно-методической разработки _________________________________________

Номинация _____________________________(внеклассное мероприятие/экопроект/урок)

Используемая настольная игра (цифрой) ____ (1-Заповедные острова Алтайского края, 2 – пазл-головоломка «Кто в заповеднике живёт», 3 – игра-вертушка «Заповедными тропами»)

ФамилияИмя
ОтчествоДата рождения
Должность
Район/город
Учреждение
Адрес учреждения
Телефон (с кодом) учрежденияТелефон автора
Адрес электронной почты учреждения
Адрес электронной почты автора

Я даю организаторам свое согласие на сбор и обработку персональных данных (в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ).
Я даю организаторам согласие на обнародование в сети Интернет и дальнейшее использование всех присланных мною конкурсных материалов, представленных в рамках Конкурса (в соответствии со ст.152.1 ГК РФ).

Scroll to top