Вода и жизнь

Победители районного конкурса «Вода и жизнь»

Номинация «Проза и поэзия»

(возрастная категория 15-18 лет)

УчреждениеФИ ученика,местоФИО учителя
 МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т. КалашниковаМолокеева Дарья1
МКОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»Богдашкина Ксения2Быханова Вера Николаевна

Номинация «Мультимедийная презентация»

(возрастная категория 8-11 лет)

УчреждениеФИ ученика,местоФИО учителя
Филиал  «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»Федоренко Екатерина1Емельянова Оксана Геннадьевна  
МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»Головина Виктория2Маршалкина Марина Владимировна

Номинация «Мультимедийная презентация»

(возрастная категория 14-18 лет)

УчреждениеФИ ученика,местоФИО учителя
МБУ ДО «Дом детского творчества»ВО «Ровесник»1Сметюкова Галина Анатольевна
МКОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»Кармакова Алина2Милостивая Мария Дмитриевна

Номинация «Природоохранная листовка»

(возрастная категория 6-8 лет)

УчреждениеФИ ученика,местоФИО учителя
МБУ ДО «Дом детского творчества»Ивченко Михаил1Толкачева Наталья Александровна
«Детский сад «Спутник» Филиал №2 МБДОУ «Детский сад «Зоренька»Вагин Кирилл2Орешкина Любовь Сергеевна
Филиал МКОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»  Гасс Данил3Комарова Наталья Евгеньевна

Номинация «Природоохранная листовка»

(возрастная категория 9-11лет)

УчреждениеФИ ученика,местоФИО учителя
МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»Абзаров Денис1Бартули Галина Владимировна
МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»Маршалкина Маргарита2Маршалкина Марина Владимировна
МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»Худякова Марина3Бартули Галина Владимировна
Филиал МКОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»  Коптелов Семён3Никулина Валентина Яковлевна

Номинация «Природоохранная листовка»

(возрастная категория 15-18 лет)

УчреждениеФИ ученика,местоФИО учителя
МКОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»Богдашкина Ксения1Быханова Вера Николаевна
МБУ ДО «Дом детского творчества»Чечушкова Василина2Сметюкова Галина Анатольевна

Номинация «Природоохранная листовка»

(педагоги)

УчреждениеФИО участника,место
МБУ ДО «Дом детского творчества»Толкачева Наталья Александровна1
МБУ ДО «Дом детского творчества»Кухаренко Екатерина Викторовна2

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном экологическом конкурсе творческих работ «Вода и жизнь»

Экологический конкурс «Вода и жизнь» (далее – Конкурс).

Организаторами конкурса являются ФГБУ «Государственный заповедник «Тигирекский» и МБУДО «Дом детского творчества» Курьинского района Алтайского края.

Цель проведения Конкурса – углубление и развитие познавательного интереса к изу­чению водных экосистем, формирование экологической культуры, воспитание патриотизма и выявление учащихся и педагогов с активной гражданской позицией в области охраны окружа­ющей среды.

Задачи Конкурса:

Привлечение внимания педагогов, родителей и детей к проблемам состояния и сохранения водных ресурсов.

Развитие у учащихся экологического и природоохранного мышления и мировоззрения.

Развитие художественного творчества детей.

Развитие гражданской позиции в области охраны окружающей среды, ответственности за результат собственной деятельности, позволяющей внести свой личный вклад в улучшение со­стояния окружающей среды.

Роль воды в природе и для жизни человека – неоценима. В Алтайском крае две федеральные особо охраняемые природные территории (Тигирекский заповедник и национальный парк «Салаир») вносят свой посильный вклад в сохранение истоков рек, являющихся притоками крупных водных артерий – Алея, Чарыша и Чумыша.

Тигирекский заповедник – хорошо дренированная горная территория. Это обусловлено её геологическим строением и высокой расчленённостью рельефа. Поэтому здесь представлены в основном водотоки. На вершинах Тигирекского хребта снег начинает выпадать и накапливаться уже с сентября, к весне его толща может достигать двух метров. Каменные россыпи и древостой среднегорной таёжной части заповедника способствуют постепенному таянью снега до конца лета и наполнению водой многочисленных ручьев, которые несут свои воды в реки Белую, Иню, Большой и Малый Тигирек.

Чистота и полноводность рек способствуют поддержанию экосистем в сбалансированном состоянии. Водоемы являются очагами биологического разнообразия, местами обитания и нереста рыб, гнездования многих видов птиц.

Защита ледников, рек, озер, болот и родников – первостепенная задача для сохранения здоровья людей и правильного функционирования всех природных комплексов.

В Конкурсе могут принять участие:

– Дети 6-18 лет, которые подразделяются на четыре возрастные группы:

  • 6-8 лет;
  • 9-11 лет;
  • 12-14 лет;
  • 15-18 лет.

           – Семьи (родители и дети);                

           – Педагогические работники образовательных учреждений.

4. Организация Конкурса

4.1. Организационный комитет осуществляет общее руководство, утверждает состав жюри конкурса, программу проведения; информирует об итогах конкурса; принимает конкурсные материалы.

4.2. Жюри конкурса:

  • формируется из педагогических работников образовательных учреждений, сотрудников заповедника, сотрудников районной газеты и др.
  • проводит оценку конкурсных материалов, поступивших на конкурс;
  • определяет победителей в каждой номинации и возрастной группе.

5. Номинации Конкурса

В рамках Конкурса предусмотрены следующие номинации:

  1. «Проза и поэзия»;
  2. «Мультимедийная презентация»;
  3. «Природоохранная листовка».

6. Требования к участникам и конкурсным работам

6.1. Номинация «Проза и поэзия»

Участники: дети 6-18 лет

На конкурс представляется работа литературно-художественного жанра.

  • Творческая работа может иметь только одного автора.
  • Творческая работа посвящается состоянию рек, озер и родников Курьинского района в настоящее время или рекам , берущим начало в Тигирекском заповеднике.
  • Творческая работа должна отражать особенности водных экосистем этих территорий и личное отношение автора к этим водоемам, водотокам и их обитателям, бережное отношение к потребляемой воде.
  • Оформление работы: Документ Microsoft Word 97-2003 (doc). Название файла «Фамилия_Имя_Проза и поэзия»
  • Обязателен титульный лист, на котором указывается название Конкурса, номина­ция Конкурса, название работы, Ф.И.О. автора, класс, образовательное учреждение, Ф.И.О. ру­ководителя (если он имеется), контактный телефон, год выполнения работы.

6.2. Номинация «Мультимедийная презентация»

Участники: дети 6-18 лет, педагогические работники.

На конкурс представляется презентация, выполненная в формате ppt или pptx для PoverPoint.

Мультимедийная презентация посвящается охране водных ресурсов в настоящее время.

Направления презентаций:

  • Река Чарыш;
  • Река Локтевка;
  • Река Белая;
  • Озеро Белое;
  • Озеро Моховое;
  • Родники Курьинского района;
  • Реки Тигирекского заповедника.
  • На первом слайде – название (тема), Ф.И. автора, школа, класс и Ф.И.О., долж­ность руководителя (если он есть).
  • На втором слайде: цель вашей презентации, для какой аудитории (возраст детей, родители, педагоги и т.п.) она предназначена.
  • На последнем слайде – источники информации, которую использовали при созда­нии презентации (книги, статьи из журналов, сайты и т.д.), авторы фотографий.
  • Название файла: «Фамилия Имя Презентация».

6.3. Номинация «Природоохранная листовка»

Участники: дети 6-18 лет (индивидуальная работа), педагогические работники (индивидуальная работа), семья (коллективная работа).

На конкурс представляется художественная работа в виде листовки.

Листовка — это печатный листок с текстом (изображением) агитационного или информационного характера. Листовка может быть направлена на привлечение внимания общественности к проблеме бытового загрязнения водоемов и их берегов, к ответственному отношению к воде, к экономии водных ресурсов, на формирование экологической культуры жителей района.

Листовка должна быть односторонней – формата А4.

  • Постарайтесь в вашей работе рассказать не о том, как поступать «нельзя», а о том, «как можно и нужно», предложите варианты позитивного поведения. Давайте будем учиться хорошим поступкам и добрым мыслям.
  • Листовка должна быть яркой, привлекать внимание, давать эмоциональный заряд для максимального количества человек.
  • Если в тексте листовки не указано, кто автор, то на обратной стороне односто­ронней листовки печатными буквами необходимо указать: фамилия, имя автора (полностью, без сокращений), класс (объединение), образовательное учреждение, Ф.И.О. руководителя или состав семьи.
  • Листовка представляется на бумажном и электронном носителе (на адрес электронной почты : tkacheva_10@mail.ru или ddtkuria22@mail.ru .

7. Критерии оценки конкурсных работ

7.1. Критерии оценки работ в номинации «Проза и поэзия»

  • Глубина и полнота осмысления и раскрытия темы.
  • Построение сюжета, поэтическая манера, выразительность поэтического языка.
  • Логика изложения, оригинальность, игра воображения, образность.
  • Общая экологическая, культурная и стилистическая грамотность,    

           наблюдательность.

7.2. Критерии оценки работ в номинации «Мультимедийная презентация»

  • Соответствие содержания презентации теме конкурса.
  • Уровень владения материалом, глубина проработки вопроса.
  • Системность и логичность представления материала, отсутствие теоретических ошибок, грамотность.
  • Творческий подход к оформлению презентации.
  • Используемые информационные источники (преимущество при оценке отдается книгам и статьям), наличие ссылок на источники информации.
  • Адресность презентации и конечная цель.
  • Приветствуется выражение собственных взглядов на проблему.

7.3. Критерии оценки работ в номинации «Природоохранная листовка»

  • Раскрытие темы конкурса.
  • Эстетичность и художественная                    выразительность, композиционное решение.
  • Оригинальность идеи.
  • Наличие иллюстрации.
  • Краткость, ясность изложения текста, стилистическая                    и                                               экологическая                    грамотность.

8. Условия участия в конкурсе.

Для участия в Конкурсе необходимо до 15.10.2021 на электронную почту tkacheva_10@mail.ru или ddtkuria22@mail.ru отправить:

  • заявку в формате Microsoft Word (.doc) (форма заявки представлена в приложении 1. Заявка должна быть без печатей в формате Word. Фото, сканы и PDF заявки не принимаются! От организации – одна заявка для всех участников);
  • работу, оформленную в соответствии с требованиями (п. 6);

Тема письма «Вода и жизнь» 2021»

Листовку на бумажном носителе передать в МБУ ДО «Дом детского творчества».

9. Порядок и сроки и проведения Конкурса.

Конкурсные работы принимаются до 15 октября 2021 года.

Подведение итогов – 22 октября 2021 года (в случае изменения даты участникам конкурса будет сообщено дополнительно).

10. Награждение победителей Конкурса

Победители и призеры конкурса по каждой номинации и возрастной группе награждаются грамотами и специальными призами.

Участники конкурса получают электронный Сертификат участника.

Жюри оставляет за собой право объединения номинаций в случае малочисленности участников конкурса.

Scroll to top