Кто в национальном парке живёт?
В первый день ноября методист по экологическому просвещению Тамара Загудаева встретилась с воспитанниками детского сада «Солнышко». Это уже третья встреча, посвященная знакомству с заповедной территорией и ее обитателями под общим названием: «Кто в национальном парке живет?». До этого дети смотрели и слушали о птицах и бабочках Салаира. А сегодня — знакомство с животными салаирской тайги.
Начало занятия, как всегда, начинается с вопросов: Что такое – национальный парк? Для чего он создан? Что и кого охраняют его сотрудники? От кого защищают тайгу и ее обитателей? Ребятишки активно работали, то и дело взмахивая руками, пытаясь по-детски, по-доброму ответить на заданные вопросы. Вместе сформулировали ответы. На последний вопрос, от кого сотрудники отдела охраны защищают тайгу и ее обитателей, дети дружно озвучили: и от браконьеров, и от лесорубов, и на пожароопасные ситуации указали.
Рассматривая слайды презентации «Животные Салаира», ребятишки немного со страхом в глазах, слушали о медведе-хозяине тайги, о росомахе, которую побаиваются даже медведи, о сером волке-санитаре леса и об осторожной рыси, которая никогда первая не нападает на человека, и не такая уж она и страшная. Как обычно, бойко комментировали, дополняли, кто кого знает, где видел, в какой книжке.
Далее шли парнокопытные: лоси, косули, кабаны. Разобрались, чем отличается лось от оленя. Дети их путали, сравнили туловища их и рога. С косулей и кабаном многие познакомились впервые.
Слайд за слайдом все больше удивляли ребят. Кого только нет в этих местах! Вот, красавица рыженькая лиса, а это — заяц-беляк, он водится в лесу в отличие от русака, его тоже увидели. А потом умилению не было предела – не успевали восторгаться красавицами-белочками, полосатыми бурундучками, очень похожими друг на друга проворными горностаями и ласками, рыже-золотистыми колонками, упитанными барсуками. А как привлекательны водоплавающие млекопитающие: речные выдры, норки, ондатры и трудяги бобры! Знакомство с обитателями особо охраняемой природной территории закончилось, а обсуждение продолжалось.
Для закрепления детям была представлена викторина «Кто в национальном парке живет?», где на слайдах нужно было указать, кто из изображенных на них зверей наш салаирский, а кто не наш. И ребятишки быстро справились с ней. Все олени, тигры, снежные барсы, моржи, обезьяны и др. были убраны с нашей заповедной территории и отправлены туда, где они обитают.
Очень интересное и познавательное получилось занятие. Договорились о следующей встрече.
Фото на память и в подарок закладки-раскраски с изображением рыси — символом парка, которые они раскрасят с воспитателями на занятиях.
Тамара Загудаева,
методист по экологическому просвещению национального парка «Салаир»